Главная страница
Сибирский Дракон
 
ДОМ ВЕТРА
 
Сказки ветра
Фотофильмы
Фотоальбом
 
 
Выездной тренинг
Сказы о Былом :)
 
 
Талисман сайта
Талисман сайта

 

Н о в о с и б и р с к

Другие города

 

 

Каждая страница этого раздела посвящена путешествию. То есть – любви.
  Такое немножко отдельное место... ДОМ ВЕТРА  
  ФОТОФИЛЬМ "МАНТРА"  
 

 

Автор фотографий: И. Прокопенко (Veter)

 

При создании звукового сопровождения использовалась музыка:

S\T Himalaya, Sacred Spirit, Sainkho Namtchylak, Urna Jammer, Sina Vodjani, Yathkha.

 

 

 
Обложка

Часть III,  "МАНТРА"

 

Каждый может увидеть здесь что-то своё.

Для меня этот фильм – обо всём, чего не хватило, чего не успел. А правильнее будет сказать – об открывшихся новых горизонтах чистоты силы. Новое требовательное предложение могучего чистейшего пространства Белухи: сохраняй покой, будь безмятежно чистым.

 

Требование небывалого уровня чистоты силы, и указание, как его достичь.

Фильм о пути очищения, – о моём пути.

 
     
 
ff40

В качестве заставки в фильме я использовал репродукцию картины Н. К. Рериха. Я выбрал это изображение случайно, рассматривая репродукции с интересом эстетического характера. В том источнике, где я нашёл картину, было указано название «Тангла». Белые пики на заднем плане – гималайский хребет Дангла. Но совсем недавно выяснилось, что картина называется «Песнь о Шамбале» (1943)....

Без комментариев...

 

 

ИСТОРИЯ

 

 

 
 

 

*****

... Мы не знали, куда и зачем идём. Было тяжело. Посмотреть на Аккемское озеро. Размяться, как следует.

Третий день пути, каждый шаг даётся с огромным трудом. Не такой уж тяжёлый рюкзак, не такая уж большая высота. Задыхаемся, едва плетёмся. Останавливаясь на отдых:

– Ты знаешь, зачем мы это делаем?

– Эээ... что-то... как-то...

– И я не знаю. Дойдём – будет видно, наверное. Когда так трудно даётся, в результате должно быть что-то стоящее...

ff401

Нет никакой уверенности, что когда-нибудь хоть куда-то придем, хочется что-то изменить. Пришло в голову, договорились: исключить из разговорного обихода осуждающие, нелестные суждения о ком бы то ни  было. Гора с плеч, словно тяжкая обязанность. Иного человека вспомнишь, или увидишь по пути, – с учётом такого договора и сказать нечего. И не нужно, хорошо. Так гораздо легче. Можно просто дышать.

Что бы ещё оставить? Ожидания, предположения, объяснения. Тоже за борт.

 

***

Пейзажи начинают напоминать тибетские, виденные на фотографиях или картинах Рериха. Близится нечто иное, чего не могли ждать. Наконец приходит на ум, что всё-таки там где-то вроде Белуха, а что это? С чем ходят к ней?

Вспоминается понятие «паломничество». Единственно уместное основание для такого пути, – похоже, что так. Сожаление, растерянность некоторая: «как это делается?»; ясно, что следовало знать это в самом начале, чем раньше, тем лучше.

Ом, Мане, Падме, Хум. Раз, два, три, четыре – вместо счёта, просто для того, чтобы синхронизировать шаги и дыхание. С тайной надеждой.

 

***

«Последний» крутой подъём – на перевал. Снова последний подъём. И ещё один. Как нарочно, человек, ведущий другую группу (догоняем то мы их, то они нас) путается и даёт противоречивые описания дальнейшего пути, до смешного. Как нарочно – чтобы ничем не помочь, не дать внешней причины для уверенности; впереди по-прежнему неизвестно что. Пятый день, и конец пятого «последнего» подъёма: небольшое плоскогорье, вокруг – огромное пространство острых вершин; в ближайших ложбинах между ними глаз угадывает маленькие волшебные страны – с озёрами, лесом и речками. На вершинах – снег.

ff402

А тропа уходит... не вниз, на ТУ сторону уже хребта, а круто вверх. Совершенно нереально. Зачем? Прямо, кажется, в небо.

ff405

И совсем не трудно.

Наверху, за горой – прямо в лицо, в грудь, в лоб – распахивается грандиознейшее зрелище: три вершины, ледники и озёра. Люди, укрытия, сложенные из камней, целые караваны лошадей, ленточки, флажки. Очень торжественно. Ничем не прикрытое, ясное великолепие царства Белухи: лучшее время суток и освещение, как специально подобранное для фотографирования.

Мы приняты.

ff406

Через пятнадцать минут на перевале – ни души. Надышаться – глазами и сердцем. Такое зрелище – грандиозный подарок, мы понимаем это.

ff407

Внизу – Озеро. Его имя – Тишина, его имя – Начало. То, что в озере – это не вода. Сегодня это – белая тишина, завтра вечером на её месте будет провал неба.

Дальше, ближе к подножью – то, что не имеет ещё даже имени.

ff404

Ом, Мане, Падме, Хум. Раз, два, три, четыре – вместо счёта – шаги и дыхание: спуск к Катуни.

Уже дома я наконец (!) узнал, что это означает.

 

Я – жемчужина в царстве лотоса, единое в абсолюте.

 

Я – жемчужина, – это первое.

В прекрасном царстве Лотоса, – это второе.

И третье: осознание первого и второго растворяет меня в Абсолюте.

 

С этого момента мантра не отпускает меня. Дыхание и каждый шаг хотя бы чуть, но окрашены звучанием, чувствованием: Ом Мане Падме Хум. Вот никогда бы не подумал. Нельзя поверить, пока не коснёшься всеми чувствами.

 

Прекрасный подарок. Я принимаю его: такова моя благодарность.

 

И. Прокопенко

 

 

 
 

ВСЕ ФИЛЬМЫ

 

 

"Всё, чего я боялся", 2005

"В поисках мастера", 2007

"По следам короля ящериц", 2007

"Мантра", 2008

 

обложки

 

"Мантра"